ЕПГУ, СМЭВ и ЕСИА исключены из Реестра федеральных государственных информационных систем и могут лишиться финансирования
В состав инфраструктуры электронного правительства входят четыре основных элемента, определяющих ее функционирование: ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» ЕПГУ, ФГИС «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», Информационная система идентификации и аутентификации (ЕСИА), Единая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
В соответствии с информацией, опубликованной на сайте Роскомнадзора, на текущий момент перечисленные информационные системы исключены из Реестра федеральных государственных информационных систем, где в обязательном порядке регистрируются все функционирующие ФГИС федеральных органов власти.
Информационные системы электронного правительства были исключены Роскомнадзором из Реестра федеральных государственных информационных систем из-за несоблюдения Минкомсвязью России требований постановлению Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 723 о предоставлении актуальных сведения о ФГИС до конца первого квартала 2013 года.
Отсутствие информационных систем в Реестре может губительным образом сказаться на работе всего электронного правительства, в связи с тем, что не будут выделены средства из федерального бюджета на его развитие и эксплуатацию.
Со слов представителей Роскомнадзора, 18 апреля 2013 года в Минкомсвязь России было направлено письмо с предупреждением об исключении информационных систем из Реестра, но со стороны Минкомсвязи России никакой реакции не последовало, после чего, Роскомнадзор согласно своему регламенту исключил системы из Реестра. Общее число исключенных из Реестра федеральных государственных информационных систем, оператором которых является Минкомсвязь, равняется семи. Согласно правилам, исключенные информационные системы нельзя восстановить, их можно только повторно зарегистрировать, подготовив полный комплект документов.
Для этого необходимо подготовить заявку, включающую в себя документальное решение о создании системы, акт о порядке и сроках ввода в эксплуатацию, документ, подтверждающий права оператора, что может оказаться не простой задачей для нынешней команды Минкомсвязи России.
В то же время есть ряд информационных системы, сведения по которым Минкомсвязь России во время актуализировала, и они не были исключены из Реестра, приведем перечень этих систем:
№ п.п
|
Реестровый номер
|
Наименование ФГИС
|
Наименование оператора ФГИС
|
Дата ввода в эксплуатацию ФГИС
|
Номер и дата выдачи электронного паспорта
|
Информация по актуализации ФГИС
|
59
|
0073
|
управленческих кадров
|
Минкомсвязь России
|
13.04.2011
|
ФС-77110073 от 27.04.2011
|
01.04.2013
|
60
|
0074
|
Минкомсвязь России
|
18.03.2011
|
ФС-77110074 от 28.04.2011
|
30.03.2012
| |
68
|
0083
|
Минкомсвязь России
|
18.03.2011
|
ФС-77110083 от 20.05.2011
|
01.04.2013
| |
73
|
0091
|
Минкомсвязь России
|
18.03.2011
|
ФС-77110091 от 08.07.2011
|
01.04.2013
| |
144
|
0166
|
Минкомсвязь России
|
15.11.2011
|
ФС-77110166 от 25.11.2011
|
01.04.2013
| |
196
|
0222
|
Минкомсвязь России
|
20.02.2012
|
ФС-77120222 от 10.04.2012
|
10.04.2012
|
Таким образом, не продлена регистрация именно тех информационных систем, которые являются ключевыми в инфраструктуре электронного правительства.
С учетом того, что Минкомсвязь России так и не сформулировала конкретные задачи и планы по развитию электронного правительства на ближайшее время, не исключено, что это умышленное действие, а не просто забывчивость ведомства, которое собственно и регулирует порядок регистрации государственных систем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий