В соответствии с
Федеральным законом от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием
правового положения государственных (муниципальных) учреждений» внесены
изменения в действующее законодательство в части определения существующих форм
учреждений. С 01.01.2011 появилась новая форма учреждения «казенное учреждение».
С этого времени учреждения могут быть автономными, бюджетными или казенными, а действующие
учреждения подлежат приведению в соответствие с установленными
требованиями.
Указанным же законом внесены изменения в ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», определяющую круг организаций, относящихся к заказчикам в понимании данного закона. Согласно указанной статье в новой редакции вместо бюджетных учреждений к числу государственных заказчиков отнесены казенные учреждения. Бюджетные учреждения, размещающие заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения, отнесены к числу иных заказчиков, правовой статус которых приравнен к государственным заказчикам.
Указанным же законом внесены изменения в ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», определяющую круг организаций, относящихся к заказчикам в понимании данного закона. Согласно указанной статье в новой редакции вместо бюджетных учреждений к числу государственных заказчиков отнесены казенные учреждения. Бюджетные учреждения, размещающие заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения, отнесены к числу иных заказчиков, правовой статус которых приравнен к государственным заказчикам.
Автономные учреждения в качестве
государственных, муниципальных или иных
заказчиков не упомянуты. К числу иных получателей бюджетных средств они также
не могут быть отнесены, так как согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской
Федерации не относятся к их получателям.
Исходя из этого, автономные учреждения не
являются получателями бюджетных средств и не могут выступать государственными
или муниципальными заказчиками на размещение заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Аналогичные
разъяснения содержаться в разъяснениях Министерства экономического развития от
15.05.2009 №Д05-2388 и от 29.07.2009 №Д05-3776 автономные учреждения не являются получателями бюджетных
средств и не могут выступать государственными или муниципальными заказчиками на
размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных или муниципальных нужд, в том числе при использовании
автономными учреждениями полученных ими субсидий.
В связи с этим
они не могут участвовать в качестве заказчиков в открытых аукционах в
электронной форме, проводимых в порядке главы 3.1. Федерального закона от
21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», независимо,
где ими получен сертификат ключа подписи.
Видимо, по этим основаниям Федеральное казначейство
отказывает автономным учреждениям в выдаче сертификатов ключей подписи.
В случае наличия у автономных учреждений
желания разместить заказы для их нужд путем проведения электронных аукционов,
они могут обратиться на электронные площадки, организующие проведение электронных
торгов для всех видов предприятий в порядке, предусмотренном Гражданским
кодексом Российской Федерации, в так называемые «коммерческие торговые площадки».
При этом ими может быть использован сертификат ключа подписи, выданный любым
удостоверяющим центром, авторизованными при НКО «Ассоциация Электронных
Торговых Площадок», в том числе и используемый ими в качестве участников
размещения заказа в порядке главы 3.1. Федерального закона «О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
и муниципальных нужд».
Данный материал не является рекомендацией и носит оценочный характер действующего законодательства.
Комментариев нет:
Отправить комментарий