Электронный кошелек россиян «потяжелеет»
Покупки в Интернете становятся все более популярными. Рост электронного товарооборота за прошлый год составил почти 50%.
- Если перспективы торговли в ее классическом понимании практически исчерпаны, то на электронных площадках перспективы весьма радужные, - уверен генеральный директор торгового оператора «Enter» Сергей Румянцев. - Особенно это становится понятно при сравнении с бешеными темпами роста этого сегмента в развивающихся странах: Китае, Индии, Бразилии. Там рост в годовом исчислении доходит до 230%!
По прогнозам, уже через три года на каждый потраченный в розничной торговле рубль будет приходиться полтора рубля, потраченных россиянами в Интернете. Вот только возможным это станет при значительном увеличении доли крупных покупок (от 100 тысяч рублей).
- Сейчас вологжане в Глобальной сети покупают не самые дорогие вещи, - говорит сотрудник компании доставки Мария Королева. - Заказывают одежду, обувь, простую бытовую технику, диски, книги.
- Я книгу к экзамену по психологии покупал, игры для приставки раза три-четыре, подарок подруге на день рождения, - рассказывает студент из Череповца Никита Вартанов. - В Сети и ассортимент больше, и ходить никуда не надо.
Между тем приобретение в Сети дорогих компьютеров, ювелирных украшений, автомобилей, дорогой брендовой одежды стремится к нулю. Отчасти это связано с довольно средней покупательской способностью, отчасти с тем, что вологжане не совсем доверяют электронным торговым площадкам.
- Нашим людям привычней подержать товар в руках перед тем, как его купить, - говорит Мария Королева. - Некачественную вещь можно, если что, и в магазин вернуть, а с купленной в Сети это будет сделать сложней. Все эти психологические факторы не дают возможности сейчас серьезно увеличить рост в сегменте дорогих товаров.
Между тем российские власти тоже осознали, что рост торговли и товарооборота в стране в первую очередь возможен лишь при стимулировании электронных торговых систем. До конца года Минторг планирует обсудить перспективы развития электронного сегмента и подготовить дорожную карту - пошаговый план для развития отрасли. Эксперты уверены, что в перечень стимулирующих мер могут войти налоговые послабления электронным магазинам и субсидии бизнесу, готовому открывать свое дело в Сети.
Первый шаг власти уже сделали - убрали законодательный барьер для крупных сетевых покупок.
Депутаты парламента поддержали законопроект, увеличивающий максимальный размер суммы, которую граждане могут разместить в своем электронном кошельке. Теперь он равняется 400 тысячам рублей. До этого предельный размер электронных денежных средств, которыми могут распоряжаться граждане, был ограничен Законом «О национальной платежной системе» и составлял 100 тысяч рублей.
Раньше, чтобы сделать крупную покупку, россиянам было необходимо расплачиваться со своей кредитной карты. Правда, это не всегда безопасный вариант. Поэтому приходилось крутиться: к примеру, заводить специальную пластиковую карту для интернет-платежей или несколько разных электронных кошельков в нескольких платежных системах. Теперь процесс стал гораздо проще.
Интернет-магазины мгновенно отреагировали на депутатский жест и ввели специальные акции на крупные и дорогие покупки. По данным аналитиков, только за первую неделю товарооборот вырос на 17%. Стало ли это причиной «утяжеления» электронного кошелька или каких других причин, можно пока только гадать.
Артем ПОМЯЛОВ
Комментариев нет:
Отправить комментарий