Поиск по этому блогу

вторник, 17 мая 2011 г.

Электронная торговля - Упущение 3. Развитие.

Немного о том, куда на мой взгляд все это движется и к чему в идеале должно прийти, пока мы радуемся обычным аукционам.

Не так давно, буквально месяцев 5 тому назад мне посчастливилось познакомится с двумя интересными людьми, оба проживают и работают в Германии, после окончания университета открыли компанию, которая занимается информационными технологиями, в частности электронной торговлей. Вот ссыль Asrtadi.com. Казалось бы, ничего нового, но меня очень поразил разработанный алгоритм проведения открытого торга в электронном виде. Не иначе как электронный конкурс или многофакторный аукцион назвать это не получается.

Пока в России идут активные дискуссии по поводу создания ФКС (Федеральная Контрактная Система) и обсуждается сложность определения начальной цены контракта, данная технология переворачивает само понимание конкурсной процедуры. Суть состоит в том, что система настраивает и результатирует итоги торгов исходя из множества заданных параметров (факторов), причем первоначальные условия задаются самим пользователем.

Приведу пример с презентации Компании.

Итак, у вас 3 завода по производству шоколада в разных географических регионах. Ежемесячная потребность 3х заводов 100 тонн сахара при условии (опять же на усмотрение организатора) бюджета 100 000 евро.

Этап 1. Квалификация - качество предлагаемого товара подтверждается документами на соответствие заданным требованиям Заказчика.
Этап 2. Предложение цены ПОСТАВЩИКОМ за единицу продукции по каждой из географической позиции.
Этап 3. Предложение на выбор потенциального поставщика цен исходя из объемов, цены и стоимости транспортировки то места назначения (короче говоря, из особенностей производства и формируемой себестоимости)
Этап 4. Тосуя различные варианты поставки система определяет оптимальный выбор для Заказчика с учетом множества факторов, выявленных на первых трех этапах, и предлагает варианты организации самой закупки.

Что примечательно в данной технологии? То, что в конечном итоге цена навязывается не ЗАКАЗЧИКОМ, а предлагается РЫНКОМ. Роль играет не демпинг, а эффективность производства, логистики и сбыта. Снимается зависимость от региона, появляется множественность поставки (можно определить 2 и более победителей одновременно, что снизит риск срыва производственного процесса), появляется возможность конкурентных торгов на технически сложные товары/услуги или даже технологические процессы с определением цепочки подряда.

Возможно, по своему недоразумению, я не достаточно полно объяснил ход торгов, но и презентацию я видел полгода назад))) В любом случае, если есть необходимость рассмотрения данной технологии в Вашей компании, я с радостью Вас познакомлю.

Не могу сказать, что это вершина торгов, но качественно другой подход к понятию аукциона - это точно, в России я такого не встречал. Может и нам задуматься о создании вот такой многофакторной модели, а лучше не изобретать велосипед, а просто её купить.

А теперь о вершине электронных торгов....

Журнал "Вестник НАУФОР" опубликовал интересное интервью с генеральным директором RSX Алексеем Рыбниковым. Конечно, речь шла прежде всего о фондовом рынке, но я о другом...

Он рассказывал о Многосторонней торговой системе (MTF), засчет алгоритма может соединять классические функции биржи и добавлять новые... Интересно. Это я к тому, что описанная Рыбниковым технология применима для товарного сектора, сырьевых торгов, электроэнергетики, госзакупок (конечно же с небольшими изменениями), а не только биржевого рынка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий