Поиск по этому блогу

среда, 26 февраля 2014 г.

Обязательная необходимость

Сейчас, при настолько высоком уровне проникновения интернета практически во все бизнес процессы, возникает явная проблема информационного шума. В условиях насыщенности виртуальной среды требуется четкое позиционирование, которое я бы лично выделил отдельной строкой во всей маркетинговой стратегии компании, и это далеко не просто SEO оптимизация ресурсов, это иной подход к восприятию себя в интернет-пространстве. Если угодно и насколько возможно занять в данном случае терминологию из психологии, то я бы назвал это "информационной рефлексией".


"Шум", который будет только нарастать не может быть ликвидирован полностью, его возможно минимизировать с помощью набора фильтров, имеющихся в распоряжении любой компании. Набор инструментов не универсален и должен определятся исходя из стоящих целей. Подобная ситуация есть и в электронных торгах, с которой мы неоднократно сталкивались и попытались решить, ведь "шум" не только делает невидимыми и неслышимыми интернет-сервис и ресурсы, но и не дает возможности определить информационной системе себя как части интернета, подчиняющейся расплывчатым, но все же присутствующим законам.
Прелесть необходимого использования возможных фильтров и инструментов состоит в том, что вне зависимости от размера Вашей компании, Вы можете либо закрепить за собой сегмент, либо увеличить, либо завоевать. Если не съедите Вы, то съедят Вас рано или поздно.

Как говорил Бил Гейтс: "Очень скоро останется два вида компаний, которые есть в интернете и которых нет вообще", исходя из подобных предпосылок всем, а тем более компаниям, основа бизнеса которых полностью основана на механизмах сети требуется акцент на формировании дополнительных информационных полей.

Дополнительное информационное поле может формироваться самостоятельно по всем направлениям деятельности и каждому в отдельности. Если обращаться к примеру с ЭТП, то ситуация выглядела следующим образом:

Электронных торговых площадок появляется все больше и больше, они разные по капиталу, объему, сложности интерфейса и целям, но всех объединяет одно - это открытые информационные системы со 100% активом клиентской базы в сети. Чем больше пользователей, тем сильнее, ну и богаче, оператор системы.

В качестве примечания к заметке, могу сразу привести факт, что по итогам исследования РА "Эксперт", "Информационная открытость" стоит на втором месте, в качестве определяющего фактора выбора электронной торговой площадки (см. пост) 4 график внизу статьи.

При работе с ЭТП мы очень часто слышали и слышим, что не все торговые процедуры заканчиваются подписанным контрактом, и данная проблема касается не только электронных торговых площадок, но и простых компаний, которые открыто размещают объявления о конкурсных процедурах. Происходит это потому, что количество объявлений исчисляется тысячами, и пользователю просто не хватит времени отобрать именно те, которые ему интересны.

Т.е. получается, что торговая площадка просто должна увеличить количество точек распространения информации, тем самым повысив возможность получения информации потенциальным участников торгов. Самый простой вариант - это организация RSS ленты с текущими закупками или отправка email, но по-большому счету проблемы это не снимает, просто потому, что пользователя сначала надо заставить найти систему и подключить канал.

На мой взгляд гораздо эффективнее использовать "чужие ресурсы" :) На рынке электронных торговых площадок, есть достаточно большое количество агрегаторов информации, специализированных поисковиков, разных по принципу действия и ценам, но суть остается одна: все их клиенты - участники торгов.

Именно, одним из подобных вариантов стало предложение АЭТП в качестве инструмента расширения информационного поля использовать подобную схему взаимодействия и агрегации информации, доведением "концентрированного потока" клиентов на сайт.

По моей оценке - это дает примерно до 30% прироста посещаемости и активности участников торгов на сайте торговой площадки. Примечательно, что при наличие собственных программистов, подобная интеграция получается бесплатной, в противном случае стоит не таких больших денег.

Второй вариант, обратный, предложение собственного API для подключения сторонних систем, как это сделано на ООС и ряде крупных площадок.

Что получает площадка? Ответ очевидный - Новых клиентов.

"Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь" (с)

Комментариев нет:

Отправить комментарий