Поиск по этому блогу

четверг, 14 апреля 2011 г.

Электронная торговля - Упущение 1. Рынок.

Давайте говорить честно и посмотрим на количество электронных торговых площадок, никак не связанных с проправительственным лобби, федеральными или региональными деньгами, прикормленными крупными компаниями, то увидим, что основное и главное упущение рынка - его отсутствие.

Получается, что сервис, развитие процедур и конкуренции полностью отсутствует. Никакой малый и средний бизнес не идет на перевод закупок в электронный вид и, соответственно, количество площадок, которые в реальности могут обеспечить нужды основной прослойки предпринимательской среды минимально.

Существует и другой парадокс, не сформировался у нас ИТ аутсорсинга (ну, не верю я в это), начиная от ИТ  и Saas и заканчивая ЭТП.
Любая компания, которая планирует оптимизацию торгово-закупочной деятельности прежде всего решает сделать систему для себя, на своих серверах не имея зачастую ни малейшего понятия, что и как должно работать.

На сегодняшний день есть системы, которые предлагают проведение аукциона бесплатно, с предоставлением полного доступа к функционалу системы для заказчика через личный кабинет, предоставление ЭЦП, подготовка сделки и оповещение потенциальных участников, и все равно решение отрицательное. Бояться даже провести эксперимент, не то, чтобы запускать закупки в "боевой" режим.

Сегодня электронный аукцион и власть связаны практически неразрывно. Что очень печально, так как это тормозит абсолютно все, именно бизнес вывел ЭТП из тени технологий и именно он должен их продвигать дальше, но не в рамках жесткого контроля.

Электронный аукцион - это игра, причем игра на деньги, и чем больше будет азарт, тем больше будет его эффективность, но играть позволяют все меньше.




Комментариев нет:

Отправить комментарий