Поиск по этому блогу

вторник, 29 ноября 2011 г.

Госзаказ автономных учреждений


В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» внесены изменения в действующее законодательство в части определения существующих форм учреждений. С 01.01.2011 появилась новая форма учреждения «казенное учреждение». С этого времени учреждения могут быть  автономными, бюджетными или казенными, а действующие учреждения подлежат приведению в соответствие с установленными требованиями. 

         Указанным же законом внесены изменения в ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», определяющую круг организаций, относящихся к заказчикам в понимании данного закона. Согласно указанной статье в новой редакции вместо бюджетных учреждений к числу государственных заказчиков отнесены казенные учреждения. Бюджетные учреждения, размещающие заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения, отнесены к числу иных заказчиков, правовой статус которых приравнен к государственным заказчикам.
Автономные учреждения в качестве государственных, муниципальных  или иных заказчиков не упомянуты. К числу иных получателей бюджетных средств они также не могут быть отнесены, так как согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации не относятся к их получателям. 
Исходя из этого, автономные учреждения не являются получателями бюджетных средств и не могут выступать государственными или муниципальными заказчиками на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Аналогичные разъяснения содержаться в разъяснениях Министерства экономического развития от 15.05.2009 №Д05-2388 и от 29.07.2009 №Д05-3776 автономные учреждения не являются получателями бюджетных средств и не могут выступать государственными или муниципальными заказчиками на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе при использовании автономными учреждениями полученных ими субсидий. 
В связи с этим они не могут участвовать в качестве заказчиков в открытых аукционах в электронной форме, проводимых в порядке главы 3.1. Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», независимо, где ими получен сертификат ключа подписи.
 Видимо, по этим основаниям Федеральное казначейство отказывает автономным учреждениям в выдаче сертификатов ключей подписи.
В случае наличия у автономных учреждений желания разместить заказы для их нужд путем проведения электронных аукционов, они могут обратиться на электронные площадки, организующие проведение электронных торгов для всех видов предприятий в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, в так называемые «коммерческие торговые площадки». При этом ими может быть использован сертификат ключа подписи, выданный любым удостоверяющим центром, авторизованными при НКО «Ассоциация Электронных Торговых Площадок», в том числе и используемый ими в качестве участников размещения заказа в порядке главы 3.1. Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Данный материал не является рекомендацией и носит оценочный характер действующего законодательства.

Комментариев нет:

Отправить комментарий